3 совета о том, как провести командный мозговой штурм онлайн


  • По данным Harvard Business Review, поиск новых идей для Вашей команды практически может быть более эффективным, чем личное сотрудничество.
  • Если Вы проводите онлайн встречу команды для мозгового штурма, воспользуйтесь инструментами, которые помогут Вам привлечь сотрудников к сотрудничеству.
  • По словам Йориса Янссенса, консультанта по корпоративной культуре из IDEA Consult, встречи более десятка участников могут выиграть от разбиения на более мелкие группы.

Сегодняшний бизнес-климат изменил многие аспекты работы в Интернете, включая командные мозговые штурмы. И это может быть к лучшему.

Исследования в журнале Computers in Human Behavior показывают, что сотрудники находят более творческие решения и идеи с помощью виртуальных мозговых штурмов. В отличие от личных встреч, где один экстраверт может заговорить всех, Гарвардский обзор бизнеса предполагает, что сотрудники чувствуют себя более анонимными в сети, что позволяет большему количеству людей высказываться и участвовать в «мозговом штурме».

Новости здесь.

«Виртуальный мозговой штурм» сохраняет изначальный постулат традиционного мозгового штурма — то, что команды могут краудсорсинговать творчество, курируя идеи, которые они коллективно генерируют в неформальном, свободном потоке сознания, сессии — но преодолевая основные, изначально непредвиденные, барьеры», — пишет автор HBR и психолог Томас Чаморро-Премузик.

Если вы проводите онлайн мозговой штурм, вот некоторые инструменты и трюки, чтобы убедиться, что все члены команды вовлечены и участвуют.

Используйте интерактивные доски и другие онлайн-инструменты, чтобы вовлечь вашу команду

Некоторые инструменты, такие как интерактивные доски, помогают создать виртуальную версию командного мозгового штурма.

Для более бесшовной встречи мозгового штурма используйте инструменты, которые существуют в программном обеспечении, которое вы уже используете. Онлайновые белые доски позволяют участникам собрания свободно рисовать и писать на общем экране. А поскольку некоторые предприниматели ранее говорили, что «белые доски» помогают концептуализировать основные темы и помогают сосредоточиться на них, командам было бы полезно перенести старый добрый трюк и в Интернет.

Разделитесь на более мелкие группы

Йорис Янссенс (Joris Janssens), консультант по вопросам культуры компании, работающий в рамках проекта IDEA Consult, разработал пошаговое руководство по виртуальному «мозговому штурму» с 60 товарищами по команде. Помимо того, что все собрались на видео-платформе и делали заметки, большая часть руководства Янссенса рекомендовала разбить вашу команду на рабочие группы, состоящие из шести-восьми человек.

«В рабочих группах нужно было ответить на несколько вопросов», — писал Янссенс в «Медиум». «Участников попросили делать заметки интуитивно, и по одной идее в каждой ячейке, как будто каждая ячейка — это стикер». Различные наборы вопросов были поделены на разные «закладки» на листе, относящиеся к разным этапам их упражнения».

На видеоконференциях организаторы встреч могут разделить назначенные группы на «конференц-залы» или встречи с горсткой участников. Хозяева могут переключаться между конференц-залами Zoom и обратно, чтобы проверить разговоры.

Janssens рекомендует организовывать группы заранее и готовить вопросы для работы в общем документе.

Соблюдайте тот же «офисный этикет», что и на большом очном собрании

Неявные правила сотрудничества в Вашем офисе могут включать в себя: не выступать с речами, вежливо слушать презентации и уделять безраздельное внимание поставленной задаче.

Работа из дома может быть более отвлекающей, но вы должны придерживаться того же этикета, чтобы сеансы мозгового штурма оставались эффективными, по словам Ордуньи из Vodafone.

«Я бы порекомендовал вам начать с этих четырех областей, чтобы вести за собой гибкую виртуальную среду: создать безопасную среду для неудач и быстрого обучения, использовать инструменты для совместной работы, поощрять постоянную обратную связь и углублять отношения», — рассказал Ордонья из компании Vodafone. «Этот подход может принести пользу как малым предприятиям так и вплоть до генерального директора многонациональной корпорации».

Надлежащий этикет включает в себя своевременное прибытие на виртуальные встречи, выключение микрофона, когда Вы не разговариваете, использование камеры и фактическое участие в семинаре.



https://hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *