Как работать с ограничивающими убеждениями в карьере


Психологические установки живут в каждом человеке, но не всегда они мешают достигать желаемых результатов. Одно и то же убеждение может в одном случае быть препятствием, а в другом — обычной сопровождающей установкой.

Например, утверждение: «Я плохо готовлю». Если клиент при этом не собирается становиться шеф-поваром и его цель на сессию никак не связана с этой областью, то нет необходимости тратить на борьбу с этим убеждением время и силы клиента.

Новости здесь.

Я расскажу пошаговый алгоритм работы с ограничивающими убеждениями.

1. Выявление убеждений

  • Консультант с помощью уточняющих вопросов (хорошо помогает техника GROW) выводит все препятствия, мешающие начать перемены, начать какую-то деятельность.
  • Идентифицируем самый сильный страх — самое сильное препятствие и находим в нем ограничивающее убеждение. Это можно сделать, задав клиенту вопрос: «Что самое страшное может случиться, если представить, что страх сбылся?»
  • Отвечая на этот вопрос, клиент выдает свое ограничивающее убеждение.

    2. Оценка убеждения

    Консультант просит клиента оценить с разных сторон имеющееся убеждение.

    Сначала анализируем «плюсы» установки:

    • Что хорошего в твоей жизни от наличия этой установки? В каких ситуациях это убеждение тебе помогает, когда оно работает «на тебя»?
    • Если клиент не может четко ответить, какие есть плюсы, консультант выясняет, какая может быть скрытая выгода. Есть ли другой способ получения этой выгоды?
    • От чего тебя защищает это убеждение?

    Далее проводим оценку «минусов» убеждения:

    • Что отрицательного в твоей жизни от наличия этой установки?
    • В каких ситуациях ты чувствуешь, что она тебя тормозит?

    3. Сверка с целью

    Консультант уточняет у клиента, мешает ли это убеждение достижению цели.

    • Что будет, если мы будем продолжать так думать?
    • В каких случаях это убеждение тебя ограничивает?
    • Какие последствия?
    • Как это сейчас влияет на твою цель

    Важный момент: если ограничивающее убеждение про работу не мешает достижению цели клиента, то консультант решает с клиентом, надо ли продолжать работу с этой установкой.

    4. Рассмотрение альтернативы

    На этом этапе клиенту предлагается выйти за рамки своей установки и посмотреть на ситуацию шире, чтобы сформировать «почву» для нового убеждения.

    • Как можно было бы иначе интерпретировать ситуацию? Что самое плохое в этой ситуации с тобой может произойти?
    • Если иногда ты будешь поступать иначе, что измениться? К чему это может привести? Опиши ситуацию.
    • Были ли ситуации, когда ты поступал иначе и этот опыт был позитивным? Если нет, то представь ситуацию, что это убеждение не сработало: как бы это могло быть?
    • Если это нельзя изменить, то что можно?

    5. Формирование новой установки

    Подготовив клиента на предыдущем этапе, консультант может помочь ему сформировать новую опорную мысль.

    • Как по-другому может звучать мысль или объяснение ситуации?
    • Что бы ты хотел сохранить из старого убеждения и что мог бы добавить в новое?
    • Какая для тебя наиболее комфортная формулировка на данный момент?
    • Что будет, когда это убеждение изменится? Как это будет выглядеть?
    • Какие ресурсы могут тебе в этом помочь?
    • Что в связи с этим ты хочешь делать?

    6. Поддержание эффекта

    Чтобы дать новой установке энергию и не дать клиенту «откатиться» назад, есть вариант поддерживающей стратегии:

    • Что тебе поможет, какие действия, чтобы эта новая установка прижилась?
    • Что ты сделаешь, если заметишь проявление старого убеждения?
    • От каких действий тебе надо отказаться, чтобы новая установка закрепилась?

    Этот комплекс поддержки даст клиенту уверенность и план действий на случай возвращения к старым негативным убеждениям.

     

    Мария Улитина HR-специалист.  top-career.ru



https://hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *