Почему руководители пренебрегают сотрудниками, которые работают давно


Давно работающий сотрудник в компании – человек, наиболее лояльный ко всему происходящему. Как долгожитель на одном рабочем месте он знает историю развития компании не только из краткой справки на корпоративном сайте, но и видел все своими глазами. И, наверняка, за годы работы не только понял чем занимается компания, но и прочувствовал все ее внутренние процессы изнутри. Казалось бы, таких сотрудников нужно беречь и лелеять, но на практике именно ими руководители пренебрегают чаще всего. Почему так?

Первая и основная причина в том, что новому сотруднику в компании нужно больше внимания, чем старому. Новый человек всегда под подозрением и пристальным наблюдением со всех сторон. Это потом он станет «своим», а когда он только пришел, то еще не понятно справится он с работой или нет, вольется в коллектив, смирится со внутренней жизнью компании и т.д. Руководитель ждет результатов от новичка, а чтобы результаты были быстрее, то нужно помочь ему адаптироваться в коллективе, вовремя направить и что-то подсказать. В общем, опекают новичка как младенца.

Новости здесь.

Сотрудника, работающего давно, опекать не нужно. Он уже все знает и все понимает. Руководитель привык к такому сотруднику и думает, что знает его и видит насквозь. Такой сотрудник предсказуем и им легко управлять, а потому многие руководители считают, что чем дольше работает сотрудник, тем меньше им нужно управлять. Ведь сотрудник-старожил за годы работы мог научиться понимать руководителя с полуслова и с полувзгляда, предвидеть к чему приведет та или иная рабочая ситуация и предотвратить негативные последствия самостоятельно. 

Давно работающий сотрудник уже смирился со всеми «несовершенствами» компании. Задержки зарплаты, отпуск когда отпустят, а не когда хочется, переработки и прочие атрибуты счастливой трудовой жизни для него норма. Он привык к своему рабочему месту, коллективу и к зарплате. Он, конечно, помнит, когда ему повышали оплату труда в последний раз, но редко знает сколько получают его коллеги, пришедшие в компанию после него. А если узнает, то расстраивается, естественно, но продолжает терпеть работать. Редко кто сам идет к руководителю и просит поднять зарплату. А раз не просит, то ему и не повышают. 

И такое поведенческое послушание не вызывает восторга у руководителя, а скорее возникает презрение вкупе с пренебрежением. Руководитель начинает думать, что сотрудник никуда не денется, т.к. он уже давно «на крючке».

А еще давно работающий сотрудник представляет собой угрозу для руководителя. За годы работы он многое повидал и узнал не только в рамках рабочих обязанностей, но и за их пределами, успев повидать руководителя и коллег не только в белом свете. Корпоративные байки о том, как когда-то кто-то где-то с кем-то что-то и как-то разносят чаще всего сотрудники старожилы и часто они только вредят имиджу компании в целом и руководителя в частности. Возникает только одно желание: избавиться от такого товарища как можно быстрее.

И последняя причина – банальная зависть. Быть «непотопляемым» — это искусство. Сохранить рабочее место на протяжении долгих лет не всегда удается и руководителю компании, даже если он ее собственник и единственный владелец. Все мы знаем как быстро что-то может измениться и завтра в старом кресле окажется новое лицо. 

В общем, как видите, сотрудник, работающий в компании давно, скорее проблема для компании, чем польза. Причем это касается не только обычных сотрудников, но и редких специалистов. Последние вообще огромная проблема: заменить другим сложно, а терпеть дальше – никаких сил не осталось. Универсального рецепта что делать в такой ситуации нет. Менять работу при условии, что все нравится и все устраивает, только из-за долгого срока работы глупо. Оставаться в одной компании, а что еще хуже – в одной компании и на одной должности, десятилетиями – тоже не самый умный поступок. 

lika-bo.livejournal.com



https://hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *