Кризис это не только проблема это еще и возможности


Новости здесь.

Уже много обсуждались проблемы экономики и то что многие предприятия встали. А особенно пострадал малый и средний бизнес. Но ведь китайцы говорят о том, что “Кризис — это не только проблемы, но и новые возможности”. Вопрос, а Вы какие то плюсы видите во всем этом? Какие лично я вижу плюсы.

Выявление слабых мест в информационной инфраструктуре.

Как АЙТишник я увидел стресс тест информационных технологий. Сейчас никому не надо доказывать необходимость развития каналов связи, увеличения пропускной способности VPN серверов, серверов. Часто это не только закупка новых мощностей, а в чистом виде настройка существующего.
В общем, переход на удаленку выявил слабые места в Информационных технологиях. например. В Европе оказались слабые каналы связи, и Ютуб даже ограничивал качество видео для того, чтоб не нагружать каналы сильно. Уверен, в России также нашли слабые места.

Удаленное образование

Большой резонанс вызвало видео на Бесогоне, где Никита Сергеевич рассказывал об ужасах того, что дети не будут получать очное образование. На мой взгляд, если говорить про студенческое образование, то оно большей частью учит не конкретным знаниям по математике , физике, программированию, а учит именно умению учиться. давайте прямо скажем: те знания, которые мы получаем в университете, даже если пойдем работать после этого по специальности. в лучшем случае используем на 5 процентов.

Вот я: по образованию физик-информатик. В дипломе у меня написано «Инженер по АСУ». Первые 8 лет работы в рабочем удостоверении было написано «инженер АСУ». Можно констатировать. что я пошел работать по образованию. На самом дел почти по образованию. Вопрос: а где мне пригодилась квантовая физика? Высшая математика? Ассемблер? Ну и еще десятки других дисциплин, многие из которых я даже уже не помню толком про что они были.. Даже те языки программирования, которые мы проходили, мне особо не пригодились. Borland pascal, c++, java, etc.

Но что более бесценно, мы учимся учиться самостоятельно. Если провести аналогию курсовой с проектом, то особых различий я не вижу. Что курсовая, что проект имеют по сути одни и те же этапы … Постановка задачи. Выбор пути реализации.. Планирование работы. Выполнение. Устранение недоработок.  Итоговый отчет.

Еще мы учимся ежедневно ходить на работу. Да. Методично, день за днем. Ходить на работу это тоже не просто. Для многих невыполнимая задача (забухал, забил, надоело, я весь такой креативный а это скукотаааа!!! и т.д.). У нас на курсе из 176 поступивших закончило 112. Это еще кучу народу восстановилось.

Казалось бы для многих ерунда, ежедневная методичная работа по расписанию, проектная деятельность и умение учиться, но тем не менее для большинства это реально невыполнимая задача. Если же мы говорим про обучение, то научиться указанному удаленно нереально. И вот как раз таки очное высшее образование за века (подчеркну за века) накопило опыт создания специалистов, ученых и так далее. Это индустрия, школа, опыт и так далее. При этом, профильное образование встроено в подготовку специалистов для промышленности и науки.

Если мы говорим про онлайн образование, то ему от силы два десятка лет и естественно онлайн образование не может, не способно заменить академическое образование. Хорошо об этом сказал наш премьер министр Михаил Мишустин.

Онлайн-обучение нельзя противопоставить университетской среде, оно должно помогать, а не заменять очное обучение. Об этом он заявил на встрече со студентами Костромского государственного университета.
Онлайн-методы хороши как дополнение, а не замена обучению на практике
«Современные дистанционные, онлайн-методы могут помогать, быть отличным подспорьем, инструментом в работе, практикумы через интернет можно проводить. Но ничто не заменит той самой университетской, институтской среды, которая формирует классных врачей, классных инженеров, классных педагогов».

Ни отнять не добавить.
К примеру, в интернете сейчас есть информация для образования практически для всех специальностей. Но какой процент людей без высшего образования осваивает такие специальности? Единицы.
Вот сейчас все школы и ВУЗы России получили опыт онлайн образования. И как подспорье в образовании граждан, кризис оказался как нельзя кстати. Еще бы доработали программы образовательные в школах. наладили лекциии выступления для большого количества школьников от действительно выдающихся педагогов, которые подтвердили свой профессиональный уровень результатами выпускников. И это бонус.

Онлайн ресурсы.

Еще бонусом можно констатировать, что те граждане, у кого был оформлен доступ на госуслуги, налог.ру, мос.ру и другие ресурсы оказались в выигрышном положении. Многие в спешном порядке оформляли и учились. По моему личному опыту, основная масса до последнего не будут использовать новые технологии, пока их не заставят. Тут многих учили пользоваться онлайн услугами.
Понятно, что цифровые технологии на уровне государства могут помочь оптимизировать экономику и процессы в ней в том числе высвободить часть людей для других проектов (освоение Арктики, Дальнего Востока, СМП, фундаментальной науки так далее). И сейчас волей не волей в этом направлении был сделан еще один шаг.
Общие макроэкономические плюсы в кризисе то, что Россия производит и поставляет на экспорт вооружение,ресурсы и продукты питание. и в новом мире это станет больше цениться. Но об этом много говорили.

brekotin
https://aftershock.news



Источник: RussiaPost.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *